-->

понедельник, 15 июля 2013 г.

Разбираем гардероб. Аня

Образ: Кристина Тоноян
Фото: Кристина Тоноян
Текст: Аня Николаева


рубашка H&M; юбка Club Monaco; босоножки Jil Sander; сумка Chanel; очки Armani
Это будет не совсем обычный рассказ про гардероб и его терапию. Сегодняшний текст — приквел, рассказ о том, как все начиналось и почему. Собственно здесь я напишу о себе, о Кристине и нашей затее с odevaisyalegko. Почему я не сделала этого раньше? Потому что мы как-то сразу бурно отреагировали на заявки других девушек и вот уже три недели занимаемся вещами, сочетаниями и походами в магазин. Но я подумала, что все-таки надо объясниться здесь, в этом блоге. И потом уже спокойно идти дальше.

Итак.

Я глубоко убеждена, что хороший вкус — это талант. То есть это либо есть, либо нет. Можно ли этому научиться? Отчасти да. Собственно научиться хорошо одеваться я всю жизнь и пытаюсь. Не так уж плохо у меня это получается. Но сколько бы глянцевых журналов и модных блогов я не прочитала, сколько бы одежды не купила, экспериментов в сочетаниях не ставила, у меня никогда не получалось одеваться легко. Потому что я мучительно пыталась это делать сама. Сейчас мне 33. Всю жизнь я работала в журналистике: писала сама, учила писать других, редактировала и придумывала новые истории. Мне казалось, что мой довольно уже серьезный опыт в творческой вполне себе профессии объективно должен влиять на формирование собственного ощущения стиля. Но этого не происходило. Знаете так бывает с пением: чужую фальшь слышу, сама спеть не могу.

Процесс одевания всегда был для меня жутко эмоциональным. В магазине я чувствовала прилив бодрости. Когда покупала очередной известный брэнд адреналин бил ключом. Мне страшно нравилась моя покупка, меня захлестывало чувство собственного достоинства. Проходила неделя. Сначала появлялось терпкое сомнение, а потом я решительно понимала, что опять купила что-то не то. Вещь жестко выбрасывалась или отдавалась. А я, опять зажав ладонями виски, думала: ну что со мной не так? Почему я покупаю дорогие вещи, стараюсь носить их как положено, а выгляжу хуже, чем какая-то девчонка-хостес в парикмахерской. А ведь на самом деле все просто. Дело было не в дорогих вещах. Просто у нее, у этой девушки, есть вкус, а у меня нет. И как бы я не истязала свой интеллект и сколько бы страничек Шопенгауэра я не прочитала, я никогда не стану одеваться круто, потому что это мне не дано. Вот когда я это поняла — точно решила: мне нужен помощник в вопросах одежды. 

Я изучила десятки сайтов, познакомилась со многими стилистами и поняла, что моего человека среди них нет. Почему? Во-первых, я не отношусь к так называемым целевым аудиториям. Я не рублевская жена и жертва первоканального приговора. А собственно на эти две категории женщин и нацелено главное предложение отечественных фэшн-консультантов. Мне же нужен был с одной стороны простой и внятный анализ моего гардероба, а с другой — деликатная рекомендация на тему того, что нужно именно  мне со всеми моими деловыми обедами, городскими парками, творческими истериками и влюбленностью в скандинавские типажи. 



С Кристиной мы знакомы пару лет, работали вместе в одном издании. Я сразу обратила внимание на нее и на то, как она выглядит. А выглядела она всегда здорово. Однажды мы увиделись в кафе,болтали про какие-то пустяки, и она сказала мне: «Слушай, ты извини меня, пожалуйста, но у тебя есть платье такое-то, ты его лучше не надевай». Я удивилась и спросила ее почему. Она подробно ответила. Потом мы пошли дальше. Кристина помнила все мои вещи и дала мне стопроцентный разбор по памяти. Меня это поразило, и тогда она сказала, что помнит все вещи, которые видит на других, думает о том, как их правильно сочетать и не знает, что с этим делать. На следующий день я позвала Кристину разобрать мой гардероб и попросила сходить со мной в магазины. Уже тогда я понимала, что на себе проведу испытания, а потом мы сделаем с Кристиной блог и будем круто одевать других.



Кристина сразу обратила внимание на то, что я стремлюсь одеваться красиво. В результате у меня в шкафу много броских вещей: длинные летящие юбки, тонкие узорчатые блузки, а базовых вещей нет. «Ань, где черная майка, где белая рубашка, где кожаный ремень и синие джинсы? Так жить нельзя», — возмутилась Кристина и на следующий день подарила мне пару топсайдеров. «А с чем это носить?» — удивилась я. Оказалось, что практически со всем, к чему я так старательно выбирала балетки в тон. 

Кристина заставила меня вытащить из коробки сумку chanel и носить ее повседневно, а не беречь на праздники. Плащи, под которые я никак не могла подобрать платье, теперь отправились на сочетание с джинсами и никак иначе. А к арсеналу порхающих разноцветных юбок был куплен взвод маек-алкоголичек и простых однотонных рубашек. В общем, жизнь моя заиграла хорошим вкусом. Теперь мне весело ходить по магазинам. Я показываю вещь Кристине, она смотрит на нее, говорит «да, отлично, только мы покупать это не будем» и выбирает другое. «Понимаешь, ты выбираешь просто красивую вещь не применительно к себе или к тому, что у тебя уже есть. Поэтому в результате ты не можешь ее носить», — объясняет Кристина, и я понимаю, что она права. Скоро у нас осень, и я жду шерсти, теплая одежда всегда нравилась мне больше летней. Но главное, что теперь мой шкаф с прозрачными дверьми не вызывает у меня ужаса. Я теперь одеваюсь легко.

Задать вопрос