-->

понедельник, 14 июля 2014 г.

Отвечаем на вопросы. Базовая бижутерия

Вы часто спрашиваете, как носить, сочетать и выбирать украшения. Поэтому мы решили написать целую серию текстов об этом и пригласили к сотрудничеству соосновательницу проекта Karenins (винтажные украшения) Анну Лемин, которая знает об этом всё и даже больше. Начинаем с главного: какие украшения и для какого случая должны быть в шкатулке у каждой девушки. Все украшения и иллюстрации, которые вы видите в тексте, из коллекции Karenins.

Когда девушки из Одевайся Легко попросили меня подготовить статью о базовых украшениях, которые должны быть в шкатулке каждой из нас, первая мысль была: "Да кто я такая, чтобы советовать молодым и красивым, какие аксессуары им носить".

И я решила поискать совета у Коко Шанель, уж с ее авторитетом вряд ли кто поспорит. Вот ее несколько безусловных универсальных рекомендаций.

«Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше»
«Драгоценности - это целая наука. Красота - это грозное оружие»
«Скромность - это верх элегантности»
«Не бывает женщин,... которые не любят драгоценности; Eсть женщины,... которые не привыкли их носить»
«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию, всем остальным приходиться носить золото»


От общих установок давайте перейдем к делу и постараемся понять, для чего нам нужны украшения.

Прежде всего - для выражения своей индивидуальности и настроения. Второе - чтобы донести до окружающих нас людей определенное послание. И третье: для демонстрации своего социального статуса - "wealth on display".

Ежедневно, выходя из дома, мы хотим отразить в своих аксессуарах наше настроение и индивидуальность. Это прежде всего украшения, уместные в офисе, которые могут "поднять" ваш костюм, а могут его и "принизить". (Dress up or dress down your business outfit). Эти украшения должны быть классическими и элегантными, поэтому уместны будут Арт Деко, Викторианские, модерн середины 20-го века, минималистичные детали, и природно-цветочный мотив. Желательно, чтобы эти украшения легко могли пройти трансформацию от дневных к вечерним, так как идя утром на работу, мы порой не знаем, насколько затянется вечер. Вот несколько примеров на фото ниже.


Brooch Art Deco Sterling Silver 1930s
Set Hobe Sterling Brooch Blue Crystal Rhinestone
Set Hobe Sterling Earrings Blue Crystal Rhinestones
Встречи с друзьями. К счастью, мы не должны демонстрировать друзьям свое социальное положение, они нас любят не за это. Мы можем быть естественны и надевать украшения, которые любим и которые отражают наше настроение и внутреннее состояние. Тут очень уместны фигурные броши, порой забавные, порой сентиментальные, романтические или исторические (historical revivals).


Early coro Adolph Katz spinning wheel crandfathers clock
Goldette Romantic Rose Brooch 1950s
LoveBirds 1940s
Больше всего времени и эмоций мы посвящаем своей семье. Праздники, юбилеи, семейные обеды и ужины... На таких торжествах не надо "пускать пыль в глаза" - наша семья нас слишком хорошо знает. Но мы должны быть неотразимы. Поэтому уместны будут украшения "по случаю", украшения, которые дают тему для разговора (conversational pieces), антикварная бижутерия: колье, серьги, браслет или брошь.


ART - Christmas Tree 1960s
Designer Coro - Bountiful Basket 1940-1950
Weiss - Fabulous Deme-Parure
В категории семейных церемоний надо выделить свадьбы и похороны. На свадьбы уместны как классические украшения, элегантные и романтические, так и "зрелищные", великолепные, дизайнерские комплекты.


Designer Coro - Moonstone Flower Sterling+Gold 1940s
Set Gold tone metal, pearls, crystals 2
Fabulous Kenneth Jay Lane Earrings
Исторически на похороны женщины надевали черные украшения (jet black jewelry); украшения, подчеркивающие скорбящий статус (mourning jewelry). Такие украшения часто носили женщины, чьи мужья или родственники не вернулись с войны, трагически погибли. Их носят не один день, а все время, пока женщина скорбит.


Black Swarovsky Crystals Jewelry
Mourning Cameo Deigner Unknown 1940s
Mourning Cameo Original by Robert
Другая большая категория украшений служит нам вторым языком, когда мы хотим донести до окружающих определенное послание. Конечно, на это всегда есть язык жестов "body language", но наши украшения ему вторят, если не перекрикивают. И тут важно, чтобы одно другому было в помощь, а не наоборот. Вот украшения, которые, на мой взгляд, говорят сами за себя и которые необходимо иметь каждой работающей женщине. Они наделены следующими смыслами:

Я - трудолюбивый человек, я не боюсь брать на себя дополнительную ответственность:


Water Carrier
Я - командный игрок. Трудолюбие - мое главное качество:
Hardworking Bee
Я - мудрая, как змея. Я могу за себя постоять. Относитесь ко мне с уважением:


Coiling Snake Earrings Sterling Silver
Я - Босс, я - Железная Леди. Я знаю себе цену:


Bossy Sterling Earrings
Я не так проста, как может казаться - при желании я вас свяжу в узел:


Trifari - Knot Earrings
Я - за рост и развитие. Если вкладывать в проект силы - это даст плоды:


Trifari - A Fertile Tree
Я - одухотворенный и вдохновлённый человек, у меня тонкая душа и высокая натура:


Seagull
Третья категория, которую я хотела бы выделить - это украшения, демонстративного характера, которые явно показывают вашу принадлежность к определенному классу или группе людей. Такие украшения мы надеваем, когда отправляемся на светские мероприятия, корпоративные торжества, встречи с общественными деятелями или прессой, благотворительные балы, театры, концерты и прочие зрелищные мероприятия.

В таких случаях будут уместны дорогие, роскошные украшения, дизайнерские прежде всего. Но важно не перестараться и помнить заветы Коко Шанель: "Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм."


Antique Egyptian Revival Pendant Art Deco 1920-1930
Antique Art Deco Stork 1920-1930
Отдельно я хотела бы затронуть тему детских и школьных мероприятий, отпусков и поездок. На эти случаи очень подойдут украшения янтарные, из пластика, дерева, серебра, полудрагоценных камней; интересные, но не слишком дорогие антикварные украшения, способствующие завязыванию легкого разговора - "conversational pieces". Украшения, возрождающие тот или иной исторический период, этрусков, египетские, Викторианские, богемские, эпохи ренессанса, романтические медальоны, Арт Нуво, Арт Деко, модерн середины 20-го века. Они показывают ваш культурный уровень и образование.


Art Nouveau Necklace with Cupids 1920s
Designer Coro - Wishing Bone and Rose
Etruscan Revival Necklace 1960s
В поездках или в ситуациях, когда исход событий не очевиден, уместно надеть украшение-талисман, исторический символ, который либо приносит удачу, либо оберегает вас от неудачи.


Scotish Thistle Good Luck - Obereg
Designer Coro - Lucky Clover
текст: Анна Лемин


Задать вопрос